Оборудование для шиномонтажа — общее наименование устройств для осуществления монтажа, демонтажа и ремонта колёс. С помощью этих установок можно провести целый спектр работ, например: замену и ремонт резины, регулирование давления в колёсах, балансировку.
Легковые шиномонтажные станки. Данное оборудование применяют для работ с колёсами легковых авто.
Грузовые шиномонтажные станки. Посредством этих устройств демонтируются и устанавливаются колёса больших габаритов.
Легковые балансировочные станки. С помощью данного шиномонтажного оборудования проводится балансировка, позволяющая увеличить период эксплуатации шин.
Грузовые балансировочные станки. В отличие от легковых балансировочных станков они могут работать с очень тяжёлыми колёсами массой до 150 кг.
Балансировка колес на автомобиле представляет собой процедуру, производимую для достижения наиболее равномерного распределения массы всех элементов колеса относительно оси его вращения. В правильно сбалансированном колесе центр масс расположится максимально близко к вектору угловой скорости, что сведет к минимуму возникающие во время движения колебания, воздействующие на подвесную систему.
Как происходит процесс уравновешивания
С появлением современного электронного оборудования достигнуть практически идеального баланса в колесе стало намного проще. Первоначально собранное после ремонта колесо раскручивают и центрируют, для чего его устанавливают на специальный конус станка.
Во вторую очередь оператор вносит параметры в компьютер стенда и далее о точности размещения балансировочных грузов позаботится автоматика. На мониторе отобразятся места, в которые необходимо установить грузы соответствующей массы. Мастеру останется только прикрепить в указанных точках самоклеящиеся или набивные свинцовые грузики.
Важным моментом перед балансировкой является очистка диска и покрышки от грязи, освобождение протектора от застрявших камешков и посторонних предметов, это поможет досконально определить участки коррекции и избежать повторного проведения такого мероприятия в ближайшем будущем.
Целесообразность и частота балансировки
Если вы хотите сэкономить на балансировке колес после ремонта, достаточно обратить внимание на основные проблемы, с которыми сталкивается автовладелец, игнорирующий этот этап технического контроля:
Биение существенно воздействует на несущие узлы подвески, и даже приведет к разрушению подшипника или ступицы и потере колеса в движении.
Вибрационные колебания ухудшают сцепление с дорожным покрытием, что приводит к снижению управляемости и увеличению тормозного пути.
Неравномерная нагрузка ускоряет износ протектора, а в особых случаях может привести к деформации или разрыву шины.
Из-за передающейся вибрации на рулевое управление значительно снижается комфортность езды и увеличивается физическое напряжение водителя.
Чтобы повысить безопасность в период пребывания за рулем, специалисты и производители рекомендуют проводить балансирование колес регулярно. Прежде всего, после любого ремонта колеса, будь то прокатка диска или вулканизация резины. Так же логичным будет пройти обслуживание после сезонной смены колес. Попадание в ямы, экстремальное вождение и езда по бездорожью тоже могут служить сигналом о необходимости посещения СТО, предварительно убедившись в наличии у него инструментальной базы, профессиональных сотрудников и положительных отзывов.
Среди другого оборудование для шиномонтажа следует также отметить:
Вулканизаторы. Данное оборудование для шиномонтажа позволяет отреставрировать повреждённые камеры и покрышки.
Станки для правки дисков. Устройства позволяют исправить деформированные диски.
Установки для накачивания шин азотом. Оборудование предназначено для накачки шин азотом с целью продления срока службы и повышения их технических параметров:
Шиповальное оборудование (включая шиповальные пистолеты). Установки используются для ошиповки и ремонта шин.
Борторасширители. С помощью борторасширителей разводят борты автотранспортного средства, получая лёгкий доступ к покрышке.
Машины для нарезки протектора. Оборудование позволяет углублять и вырезать протектор покрышек авто, восстановить рисунок протекторной части.
Электрогайковёрты. С помощью электогайковёртов можно откручивать и закручивать элементы крепежа.
Домкраты автомобильные. С помощью данных установок поднимают транспортное средство на конкретную высоту и фиксируют машину в данном положении.
Подставки под авто. Оборудование требуется для подъёма и удержания транспорта на весу, чтобы исключить перемещение авто при проведении ремонтных работ.
Тележки для транспортировки колёс. Они применяются для перемещения демонтированных крупногабаритных колёс и колёсных пар.
Бустеры для взрывной накачки. Это передвижные устройства для накачки бескамерных шин (нередко их устанавливают на легковые авто, прицепы, автобусы и грузовики).
Установки для мойки колёс. Они позволяют очищать колёса перед их демонтажом, установкой и ремонтом.