На сети дорог распространение получили электрические обогреватели. Электрические стрелочные обогрева гели с дистанционным управлением предназначаются для текущей очистки от снега и льда стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией. Для электрообогрева используются трубчатые элементы (ТЭН). Они представляют собой стальные бесшовные (цельнонатянутые) трубки диаметром 16 мм, длиной 3,75-5,8 м, мощностью 0,4-0,5 кВт/м, с рабочим напряжением 220 В. Внутри трубки проходит нихромовая спираль, изолированная от стенок трубки окисью магния, подробнее читайте на http://ukrnews24.net/.
Электронагревательное устройство сгрелок состоит: из нагревательных элементов (ТЭНов), расположенных в зоне прилегания остряков к рамных рельсам, устанавливаемых с наружной стороны рамного рельса под упорки и защищенных термокранами; распределительных шкафов; системы электропитания; пульта дистанционного управления и прибора-автомата (сигнализатора) контроля изоляции (АКИ), отключающего устройства при снижении сопротивления изоляции.
Переменный ток напряжением 220В по распределительной сети идет к шкафам управления, где находятся магнитные пускатели, блок-контакторы, предохранители. Дистанционное управление и контроль за работой электрообогревательных устройств осуществляются поездным диспетчером при диспетчерской централизации или дежурным по станции или блокпосту при передаче электрообогрева на местное управление. В настоящее время разработаны устройства, позволяющие вести механическую очистку стрелок. Применение электрообогрева предусмотрено во всех регионах сети и вне зависимости от интенсивности движения поездов.
Затраты рабочей силы при электрообогреве в 6-8 раз меньше, чем при пневмообдувке.
Очистка стрелочных переводов на зарубежных железных дорогах. За рубежом стрелочные обогреватели применяют с 40-х годов. В настоящее время на железных дорогах США, Канады, Японии, ФРГ, ГДР, Англии, Франции и др. обогревателями оборудовано более 60 тыс. стрелок. Управляют обогревателем и контролируют его работу с поста централизации. Существуют три основные системы обогрева стрелок: электрическая, газовая и с циркулирующим теплоносителем.
Электрообогрев применяется на электрифицированных линиях. Энергия берется от контактной сети через трансформатор. Электрические обогрева гели различают по типу нагревательных элементов:
первый тип - неметаллический плоский, тонкий элемент с поверхностным сопротивлением, изготовленный из стекловолокна, покрытого графитовым порошком. Спекаясь, порошок образует токопроводящий слой с высоким сопротивлением. Если на элемент подать напряжение, его поверхность равномерно нагревается. Потребляемая мощность его около 100 Вт (для климата западноевропейских дорог);
второй тип - стандартные ТЭН-образной формы и овального сечения, мощностью 0.33 кВт/м.
Итсочник: Ukrnews24.net