Экологическая безопасность сегодня — проблема всего человечества. Ежегодно в странах мира происходит в среднем 45 пожаров на АЭС и 10 аварий. В Мировой океан «выливается» около 10 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, 50 тыс. тонн пестицидов, 5 тыс. тонн ртути, 6 млн. тонн фосфора, свыше 2 млн. тонн свинца и огромное количество других вредных веществ.
Опыт нашей страны и других стран убеждает, что на экологическую обстановку отрицательное влияние оказывают результаты эгоистической деятельности предприятий, компаний. Одна из причин этого—недостаточная или неправильная экологическая подготовка их руководителей и персонала. Это не дисциплина, которую, например, организовал и поддерживает Макс Поляков https://ukranews.com/tags/maks-polyakov в своих проектах. Напомним, в их числе ракетостроение для отправки в космос полезных грузов.
Нынешнее состояние окружающей среды убеждает, что экологическое воспитание должно быть изменено. Поскольку использование современной технической мощи все больше нуждается в научном прогнозировании с учетом требований экологической безопасности, «социальный заказ» на развитие рассматриваемого направления, для системы образования, по нашему мнению, должна выдать одна из международных организаций при ООН, например: Международный фонд за выживание и развитие человечества (Комитет при ООН по вопросам окружающей среды). Для реализации его рекомендаций необходимо разработать практические меры, основанные на известных положениях международного права. Эти меры должны быть универсальными, региональными, а конкретные — носить национальный характер. Нам думается, что экологическое воспитание должно предусматривать изучение главных источников угрозы выживанию мирового сообщества и установление правовых норм должностных лиц органов управления; выявление путей повышения эффективности существующих мер и контроль за соблюдением принятых «ограничительных рамок»; содействие развитию идей глобальной экологической безопасности; предоставление соответствующих выводов и рекомендаций ООН правительствам и общественным организациям.
При рассмотрении экологического воспитания в морских учебных заведениях особого внимания заслуживают вопросы:
Известно, что благополучие несовместимо с расточительством и безответственностью, поэтому основой экологического воспитания является рассмотрение вопросов ответственности будущих специалистов за нарушение норм права, как национального, так и международного. В целях усиления ответственности целесообразно ввести категории «экологического преступления» и «экологического преступника».
Источник новости: zoosite.com.ua