Новости

«Байер» добился устойчивого роста продаж и прибыли

«Байер» добился устойчивого роста продаж и прибыли

Для концерна «Байер» 2010 год начался с роста продаж и прибыли. «Концерн уверенно развивается, и мы планируем достичь роста и в этом году», – сказал Вернер Веннинг, Председатель Правления компании, после опубликования в четверг отчета за первый квартал. Субконцерн MaterialScience  объявил о восстановлении позиций в условиях стабилизирующегося рынка и о росте объемов продаж, который оказался выше ожидаемого по сравнению с крайне низкими квартальными показателями за прошлый год. В то время как наблюдался незначительный рост объема продаж и прибыли субконцерна HealthCare, результаты CropScience за первый квартал ухудшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие результаты объясняются общей конъюнктурой рынка и поздним началом сезона, на который повлияла погода. «Мы уверены в темпах развития на 2010 год и планируем скорректировать прогноз по концерну «Байер» в лучшую сторону», - сказал Вернер Веннинг.

В первом квартале продажи концерна «Байер» выросли на 5,3% до 8 316 млн. евро (1-й квартал 2009 г.: 7 895 млн. евро). С учетом изменений валютного курса, а также купли/продажи активов оборот компании вырос на 6,2%. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) до учета особых статей увеличилась на 13,2% и составила 1 918 млн. евро (1-й квартал 2009 г.: 1 695 млн. евро). Чистая прибыль EBITDA до учета особых статей выросла до 23,1% (1-й квартал 2009 г.: 21,5%). Операционная прибыль (EBIT) до учета особых статей выросла на 25,3% до 1 274 млн. евро (1-й квартал 2009 г.: 1 017 млн. евро).

Убедительные результаты дейятельности субконцерна HealthCare в первом квартале

Объемы продаж подразделения HealthCare в первом квартале выросли на 0,7% до 3 869 млн. евро (1-й квартал 2009 г.: 3 843 млн. евро). С учетом изменений валютного курса, а также купли/продажи активов оборот вырос на 2,6%. «Этот результат объясняется, прежде всего, благоприятными рыночными условиями в сегменте Consumer Health (Безрецептурные препараты)», – пояснил Вернер Веннинг.

Объемы продаж подразделения Pharmaceuticals (Фармацевтические препараты) упали на 2,2% до 2 531 млн. евро, однако, с учетом изменений валютного курса, а также купли/продажи активов выросли на 0,6%. Оборот компании увеличился в Северной Америке и странах Азиатско-тихоокеанского региона, но уменьшился Европе. Наибольший рост объема продаж среди наиболее продаваемых продуктов компании был зафиксирован для внутриматочной гормональной системы «Мирена» (на 16,5% с учетом изменений валютного курса) и для противоопухолевого препарата «Нексавар» (16,0% с учетом изменений валютного курса). Рост на уровне 12,6% с учетом изменений валютного курса был также зафиксирован для противогипертонического лекарственного средства «Кинзал»/«Притор» и на уровне 8,0% (с учетом изменений валютного курса) – для антибиотика «Авалокс»/«Авелокс». Продажи оральных контрацептивов «Джес» уменьшились на 10,2% (с учетом изменений валютного курса). Спрос на этот продукт в США упал, в частности, по причине споров  вокруг риска возникновения тромбоза из-за содержания в препарате дроспиренона.  Однако компания «Байер» по-прежнему считает, что этот риск сравним с риском, возникающим при приеме других комбинированных оральных контрацептивов. Эта позиция подтверждается результатами двух проспективных наблюдательных исследований, проводимых в США и Европе с участием 120 000 пациентов. Продажи препарата для лечения рассеянного склероза «Бетаферон»/«Бетасерон» упали на 5,0% (с учетом изменений валютного курса), в основном из-за сокращения спроса в Европе.

Объем продаж в сегменте Consumer Health вырос на 6,5% (6,8% с учетом изменений валютного курса и состава портфеля) до 1 338 млн. евро, при этом рост продаж зафиксирован во всех подразделениях. Особенно высокие результаты деятельности компании зафиксированы на рынке США, где увеличению спроса способствовало постепенное восстановление экономики. В сегменте безрецептурных препаратов особенно значительные результаты были зарегистрированы для анальгетика «Алив»/«Напроксен», продажи которого увеличились на 40,9% (с учетом изменений валютного курса), и для мультивитамина «One-a-Day», продажи которого увеличились на 22,4% (с учетом изменений валютного курса). Продажи тест-полосок для глюкометра «Контур» – самого продаваемого продукта подразделения Medical Care (медицинское обслуживание) – выросли на 4,6% (с учетом изменений валютного курса).

В первом квартале EBITDA субконцерна Bayer HealthCare до учета особых статей увеличилась на 1,7% и составила 1 079 млн. евро (1-й квартал 2009 г.: 1 061 млн. евро). Это увеличение объясняется значительным ростом прибыли в сегменте Consumer Health, в то время как прибыль подразделения Pharmaceuticals упала по причине изменений в составе портфеля и увеличения расходов на исследования и разработки.
 
Позднее начало сезона для CropScience

Продажи субконцерна CropScience по сравнению с прошлым годом снизились на 7,9% (10% с учетом изменений валютного курса) в первом квартале до 1 952 млн. евро (в первом квартале 2009 г.: 2 120 млн. евро). “Это главным образом обусловлено неблагоприятными погодными условиями в ряде важных сельскохозяйственных регионов", – говорит г-н Веннинг. К другим повлиявшим на это факторам относятся большие запасы продуктов в каналах сбыта и снижение цен на главные сельскохозяйственные товары, включая пшеницу и кукурузу. В отличие от этого, положение на рынке высококачественного посевного материала было относительно благоприятным. В общем, начало деловой активности было сниженным, но она снова существенно возросла к концу квартала.

Продажи подразделения защиты растений (Crop Protection) снизились на 14,9% (на 16,4% с учетом изменений валютного курса) до 1 476 млн. евро. Хотя продажи гербицидов, фунгицидов и продуктов для обработки семян упали более чем на 18%, в основном, в связи с длительной зимой в северном полушарии, для инсектицидов отмечено увеличение на 2,1%. В Северной Америке отмечается постепенное снижение с падением суммарных продаж на 29,4%. Здесь на рынок сильно повлияли холодная погода, которая задержала сев, и засуха в Канаде. К тому же, субконцерн CropScience существенно снизил цены на гербицид для канолы Liberty® в Канаде и гербицид Ignite® в Соединенных Штатах Америки. Однако цены на семена канолы повысились. Начало весеннего сезона задержалось и в Европе, где продажи Crop Protection снизились на 14,5%. Деловая активность сократилась на 1,9% в Азиатско-тихоокеанском регионе и на 4,6% в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке.

Продажи в сегменте EnvironmentalScience, BioScience (Защита окружающей среды, БиоНаука) выросли на обнадеживающие 23,3% (18,6% с учетом изменений валютного курса и портфеля активов) до 476 млн. евро. В подразделении BioScience продажи подскочили на 37,8% (29,4% с учетом изменений валютного курса и портфеля активов). Этот рост был преимущественно обусловлен заметно бόльшими продажами для хлопка, канолы и овощей. Продажи подразделения EnvironmentalScience выросли на 3,7% (3,9 с учетом изменений валютного курса). Деловая активность в области продуктов для частных потребителей особенно улучшилась в Соединенных Штатах Америки, но это произошло и в Европе. Однако продажи продуктов для профессиональных потребителей слегка снизились при сравнении по годам.

EBITDA CropScience до учета особых статей упала на 24,2% до 559 млн. евро (в первом квартале 2009 г.: 737 млн. евро). Это произошло главным образом в результате слабого развития деловой активности в секторе защиты растений, повышения производства и больших затрат на простои, а также повышения расходов на исследования, особенно в BioScience.

Сукбонцерн MaterialScience стал намного сильнее

Деятельность в области производства высокотехнологичных материалов началась в 2010 г. с успехов. Продажи MaterialScience увеличились на 35,5% (37,9 с учетом изменений валютного курса) до 2 216 млн. евро (в первом квартале 2009 г.: 1 636 млн. евро) в сравнении с очень плохим кварталом прошлого года, который был отягощен экономическим и финансовым кризисом. Деловая активность в этом субконцерне также выросла на 9,9% относительно четвертого квартала 2009 г. “Все коммерческие подразделения внесли свой вклад в это заметное улучшение за счет увеличения объемов и повышения цены продажи", – сообщает г-н Веннинг.

Деятельность в подразделении полиуретанов расширилась в первом квартале на 33,4% (с учетом изменений валютного курса) с двухзначной скоростью роста для всех категорий продуктов. Еще большее увеличение отмечено для поликарбонатов (прирост на 56,9% с учетом изменений валютного курса) и сырья для адгезивных и специальных покрытий (прирост на 52,8% при учете поправки на валюту).
 
EBITDA MaterialScience до учета особых статей существенно улучшилась и выросла до 287 млн. евро в сравнении с потерями в 116 млн. евро в том же квартале прошлого года. Эти положительные сдвиги стали результатом, в основном, существенного повышения объемов и соответствующего повышения использования мощностей на наших производственных предприятиях.

Чистая финансовая задолженность остается неизменной, а чистый доход существенно повышается

Прибыль в первом квартале снизилась за счет специальных выплат в 77 млн. евро (в первом квартале 2009 г.: 44 млн. евро), которые целиком связаны с судебными процессами HealthCare и CropScience. До учета особых статей EBIT за первые месяцы увеличилась на 23,0% до 1 197 млн. евро (в первом квартале 2009 г.: 973 млн. евро). Чистая прибыль выросла на 63,1% до 693 млн. евро (в первом квартале 2009 г.: 425 млн. евро), а доходы от основной хозяйственной деятельности в расчете на акцию увеличились на 31,9% до 1,20 евро (в первом квартале 2009 г.: 0,91 евро).

Валовый денежный поток вырос на 5,1% до 1 271 млн. евро (в первом квартале 2009 г.: 1 209 млн. евро), особенно за счет тенденции к повышению деловой активности MaterialScience, а чистый денежный поток увеличился на 5,6% до 732 млн. евро (в первом квартале 2009 г.: 693 млн. евро). Несмотря на сезонное увеличение деятельности в первом квартале и отрицательное влияние валюты, чистая финансовая задолженность на 31 марта оставалась неизменной в сравнении с концом 2009 г. и составила 9,7 млрд. евро.

На 2010 г. планируется рост более чем на 15% прибыли от основной деятельности в расчете на акцию

“Скорее всего, восстановление мировой экономики в этом году будет продолжено", – предсказывает г-н Веннинг. Однако он говорит, что перспективы остаются неопределенными, и это означает, что и 2010 г. окажется нелегким. "Мы все же оптимистично смотрим в будущее и намерены сохранить положительное развитие, имевшее место до 2009 г.", – подчеркивает Председатель Правления «Байер». Снижение деловой активности сукбонцернов HealthCare и CropScience компенсируется оживлением активности в MaterialScience, которое происходит быстрее ожидавшегося.

В текущем году «Байер» планирует рост продаж более чем на 5% с учетом изменений валютных курсов, а также купли/продажи активов. Поскольку, к тому же, валютные паритеты пока имеют более благоприятные тенденции, чем это можно было ожидать, «Байер» повышает свои прогнозы доходов. Теперь компания намерена увеличить EBITDA до учета особых статей более чем на 7 млрд. евро (ранее планировалось до 7 млрд. евро). Ожидается, что доходы от основной деятельности в расчете на акцию увеличатся более чем на 15% (ранее планировалось около 10%). Оценки «Байер» основаны на обменных курсах, действовавших на конец первого квартала, например, 1,35 долл. США за евро (ранее было 1,40 долл. США).

Была проведена корректировка прогноза продаж HealthCare на 2010 г. в свете тенденций развития деятельности в первом квартале: компания предвидит рост фармацевтического подразделения ниже рыночного, но ожидает рост выше рыночного уровня для ConsumerHealth. Это соответствует росту HealthCare в 3% (ранее было около 5%) с учетом изменений валютных курсов, а также купли/продажи активов. Компания рассчитывает на дальнейшее повышение EBITDA до учета особых статей.

После более позднего начала сезона в связи с погодными условиями сейчас деятельность CropScience находится на подъеме. Несмотря на это, субконцерн предвидит более низкий рост продаж в связи со слабым развитием рынка в первом квартале. CropScience стремится достичь своей цели роста несколько выше рыночного уровня в 2010 г., и теперь ожидает увеличения продаж от 2 до 3% (ранее планировалось около 4%) с учетом изменений валютных курсов, а также купли/продажи активов и сохранения EBITDA до учета особых статей на уровне прошлого года (ранее предполагалось небольшое увеличение).


Субконцерн MaterialScience ожидает продолжения оживления деловой активности на рынках, связанных с его деятельностью. В свете этого компания планирует в 2010 г. повышение продаж порядка 20% (ранее планировалось более 10%) при учете поправок на валюту и портфель активов. MaterialScience планирует увеличить больше чем вдвое (ранее планировали существенное увеличение) EBITDA до учета особых статей. Во втором квартале 2010 г. эта компания ожидает дальнейший рост и повышение EBITDA до учета особых статей в сравнении с первым кварталом этого года.

Источник новости: bayer.ru

Новые препараты
Гальмолакт
Гальмолакт (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Гальмолакт производства Бровафарма, применяют сукам и кошкам для устранения симптомов ложной беременности (псевдобеременности) и прекращения лактации при отлучении щенков и котят.
Атоксил ВП
Атоксил ВП (Орисил-Фарм)

Ветеринарный препарат Атоксил ВП производства Орисил-Фарм, применяют с целью профилактики и в комплексе терапевтических мероприятий, как сорбент перорально крупному рогатому скоту, свиньям, собакам, кошкам, цыплятам-бройлерам при желудочно-кишечных заболеваниях с диарейным синдромом, гепатитах, интоксикациях, микотоксикозах.
ImmunoDol Cat
ImmunoDol Cat (Dolfos)

Ветеринарный препарат ImmunoDol Cat, производства Dolfos, применяют котам для укрепления иммунитета, также рекомендовано животным, переживающим стресс, независимо от возрастных особенностей или способа содержания. Назначают молодым кошкам для поддержания стабильной иммунной системы.