Идея создания приложений для виртуального общения пациентов и врачей, которые предусматривают, в том числе и консультирование, далеко не нова. Но особенно актуальными такие сервисы стали в 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, во время которой люди стали ограниченными в передвижении и в живом общении друг с другом, в том числе с врачами.
Оценить разнообразие технологических достижений можно, заглянув на Google Play или App Store. Большинство медицинских приложений доступны там абсолютно бесплатно. И разобравшись в их возможностях, вы уже через пару дней будете удивляться, как можно было жить без такого помощника, как, например, https://agilie.com/blog/iot-in-medical-industry-7-ways-how-the-internet-of-things-is-transforming-healthcare.
Главная цель таких утилит - обеспечить квалифицированную медпомощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю. С помощью таких сервисов пациент всего в несколько кликов на своем гаджете может найти врача определенной специализации, проконсультироваться с ним или записаться к нему на прием. В свою очередь, медработник может отвечать на вопросы пациента в формате аудиосвязи или переписки. Стоимость услуги и график работы врач устанавливает индивидуально.
Выбрать специалиста можно на основании оценок и отзывов других пользователей приложения. Как показывают многочисленные исследования и опросы, на сегодняшний день 75% консультаций можно проводить дистанционно и при этом эффективно. Так что время цифровой медицины наступило и люди к этому готовы.
Подходят такие приложения в большинстве своем как для экстренных консультаций, так и для плановых. Пациент может с их помощью получить альтернативное мнение специалиста, а еще подготовиться к приему в медицинском учреждении (узнать о необходимости предварительных обследований или анализов). Есть и преимущества для врачей, а именно расширение базы пациентов, обмен знаниями с коллегами, распространение авторских материалов, дополнительный заработок, ну и главное - систематизация приема (установка рабочих часов, возможность отказа от экстренных вызовов).
Разработчики таких утилит делают их доступными для различных платформ - iOS, Android и тд. При их разработке авторы пытаются сделать их доступными и для жителей отдаленных местностей. Поэтому в случае с некоторыми из таких приложений, связь с врачом возможна по GSM-связи, а подключение к сети необходимо только при записи на "живой" прием.
При создании приложения нужно сперва определить, для какой целевой аудитории оно разрабатывается. А для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
Процесс его разработки включает в себя: оценку, аналитику, создание дизайна, разработку, тестирование, релиз и поддержку после релиза.
Что ж, нет сомнений, что за такими приложениями будущее и даже завершение пандемии коронавирсной инфекции не повлияет на их популярность. А все дело в существенной экономии драгоценных минут и врача, и пациента, что очень актуально в наше быстротечное время. И, пожалуй, особенно активно ими будут пользоваться родители малолетних детей и пожилые люди, которые часто болеют и не всегда самостоятельно могут добраться до больницы. Разработчики таких утилит уверяют в соответствии их продукта европейским правилам по защите, хранения и передачи данных. Так что пациент с помощью таких приложений может получить высококвалифицированную помощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю и при этом не волноваться, что его личные данные попадут в свободный доступ.