Компания Pfizer Inc. в очередной раз признана одной из «100 лучших
компаний для работающих матерей», по версии американского журнала
Working Mother, а также продемонстрировала положительные результаты в
опросе Employer of Choice/«Лучший работодатель», проведенном среди
российских сотрудников Pfizer: 85% респондентов готовы рекомендовать
компанию в качестве места работы друзьям.
В 2009 г. авторитетный журнал Working Mother в очередной раз высоко
оценил усилия компании Pfizer Inc. по предоставлению своим сотрудникам
социальных гарантий, направленных на поддержку семьи, баланса личного и
рабочего времени, включив Pfizer в список «100 лучших компаний для
работающих матерей».
Pfizer и другие компании, вошедшие в список, первыми начали
реализовывать программы по поддержке семей, например, предлагая гибкий
рабочий график и возможность работы на удаленном доступе. 98% из ста
лучших компаний в рейтинге также предоставляют матерям возможность
работать по совместительству и проходить оздоровительные программы.
Помимо этого, в компаниях отмечается увеличение числа программ по
финансовой поддержке матерей, что особенно важно в сегодняшних
экономических условиях. В рамках таких программ предлагается
компенсация расходов на обучение, пенсионное обеспечение и освобождение
от налога на расходы на ребенка.
При этом общая статистика в США выглядит достаточно пессимистично –
только 25% компаний предлагают работающим матерям условия для кормления
детей грудью (по сравнению с 100% компаний из списка ста лучших), 11%
реализуют программы по снижению стресса (против 96% компаний из
списка), 35% предлагают медицинские страховки сотрудникам, работающим
на полставки (против 99% компаний из списка) и 16% предлагают
возможность работать по совместительству (против 98% компаний из
списка).
«Все просто. Будучи компанией, заботящейся о лучшем уходе за людьми
всего мира, мы убеждены, что те, кто хорошо заботятся о других,
становятся хорошими сотрудниками, и, помогая коллегам соблюдать баланс
между работой и семейными обязанностями, мы делаем более здоровой
атмосферу в семьях, на работе и в мире в целом», - считает Карен
Бойкин-Tаунс, главный специалист по развитию культуры разнообразия в
Pfizer.
С данными рейтинга США гармонируют результаты исследования Employer of
Choice / «Лучший работодатель», проведенного в сентябре-октябре 2009 г.
среди сотрудников российского представительства компании Pfizer.
Исследование было призвано определить уровень удовлетворенности
сотрудников российского подразделения карьерными и социальными
возможностями, предоставляемыми компанией Pfizer, с точки зрения
наличия равных условий для развития и карьерного роста для всех, вне
зависимости от пола, возраста, национальности, вероисповедания,
семейного статуса и прочих личных характеристик. В исследовании приняли
участие 275 человек, в число которых вошли как офисные сотрудники, так
и коллеги из отдела медицинских представителей. Опрос был проведен на
условиях анонимности.
На вопрос о том, способствует ли компания удержанию талантливых
сотрудников, положительно ответили 77% опрошенных, возможностями
карьерного развития удовлетворены и очень удовлетворены 58%
респондентов (27% выразили нейтральную оценку). 78% сотрудников
считают, что в компании достаточно возможностей для служебного
повышения, 88% уверены, что в компании созданы равные условия для
продвижения мужчин и женщин. 98% сотрудников подтвердили, что лично для
них полезно наличие в компании гендерного разнообразия, причем 99%
видят преимущества для себя лично в возрастном многообразии
сотрудников, а 90% считают полезным создание равных условий для
сотрудников разных культур и вероисповеданий. Примечательно, что 85%
опрошенных сотрудников готовы рекомендовать компанию Pfizer в качестве
места работы друзьям.
Результаты исследования позволяют с уверенностью сказать, что
сотрудники российского офиса компании Pfizer продемонстрировали высокий
уровень удовлетворенности равными карьерными возможностями в компании,
а также соотношением жизненных требований и предоставляемых компанией
социальных условий. Однако руководство компании не останавливается на
достигнутом и видит свою задачу в создании еще более привлекательных
условий для сотрудников, в частности, в инициировании дополнительных
программ мотивации и поощрения.
«Мы удовлетворены результатами исследования, - говорит HR-директор
представительства компании Pfizer в России Софья Кадыкова. -
Проведенная работа не только подтвердила эффективность нашей
деятельности, но и дала возможность расставить приоритеты в дальнейшей
работе HR-отдела компании. Очень важно, что в число важнейших задач
входит повышение гендерного, возрастного и культурного разнообразия
среди сотрудников, полезность и необходимость которого отметили наши
респонденты. Работая в крупной международной компании, сложно
переоценить важность обмена опытом и идеями между сотрудниками внутри
офиса. В этом процессе наличие в штате специалистов различного пола,
возраста и мировоззрения является, несомненно, преимуществом, позволяя
увидеть проблему с различных точек зрения и находить действительно
оптимальные, креативные решения».
Источник новости: pfizer.ru